г.Москва, ул.Иркутская, 1

c 8:30 до 17:30
(Перерыв: с 12:00 до 13:00)

Ременные шкивы и их особенности

Шкив ременной
utochnit

Важной составляющей любого станка является ременной шкив. Он выполнен в виде фрикционного колеса с ободом. По окружности изделия имеются канавки. Данный элемент передает движение на приводной ремень. В ременную передачу входят ведомое и ведущее фрикционные колеса. Они огибаются приводным ремнем и располагаются на определенном расстоянии друг от друга. При условии большего напряжения, коэффициента трения и угла обхвата, передается большая нагрузка.

К достоинствам передач ременного типа можно отнести:

  • небольшую стоимость;
  • безударность работы;
  • простоту конструкции;
  • плавность хода;
  • легкость обслуживания.

Передачи посредством ременных шкивов конструируются исходя из оптимального количества применяемых ремней. При уменьшении количества основных ремней в блоке, уменьшение долговечности остальных элементов происходит непропорционально.

Натяжение ремней

Для оптимального переноса мощности и при необходимости достижения требуемой долговечности особо важным является правильное натяжение ремней. Они должны напрягаться так, чтобы появляющееся на ременном шкиве скольжение было не выше 1%. Слишком малое натяжение приводит к сокращению периода эксплуатации механизма и ускоренному износу подшипниковых узлов в ведомой и приводной части.

При хранении и транспортировке машин стоит уменьшить натяжение. Чтобы добиться правильного напряжения рекомендуется произвести его расчет.

Подбор шкива

Точность выполнения условий для работы механизмов является определяющим фактором их хорошей функциональности и надежности:

  • канавки ременных шкивов не должны иметь повреждений, выбоин, заусенцев, загрязнений и изъянов;
  • ребра канавок изделия должны закругляться с определенным радиусом;
  • следует соблюдать рекомендованный минимальный диаметр ременного шкива для имеющегося сечения ремня.
Шкив ременной contentURL