Ременные шкивы и их особенности

Важной составляющей любого станка является ременной шкив. Он выполнен в виде фрикционного колеса с ободом. По окружности изделия имеются канавки. Данный элемент передает движение на приводной ремень. В ременную передачу входят ведомое и ведущее фрикционные колеса. Они огибаются приводным ремнем и располагаются на определенном расстоянии друг от друга. При условии большего напряжения, коэффициента трения и угла обхвата, передается большая нагрузка.
К достоинствам передач ременного типа можно отнести:
- небольшую стоимость;
- безударность работы;
- простоту конструкции;
- плавность хода;
- легкость обслуживания.
Передачи посредством ременных шкивов конструируются исходя из оптимального количества применяемых ремней. При уменьшении количества основных ремней в блоке, уменьшение долговечности остальных элементов происходит непропорционально.
Натяжение ремней
Для оптимального переноса мощности и при необходимости достижения требуемой долговечности особо важным является правильное натяжение ремней. Они должны напрягаться так, чтобы появляющееся на ременном шкиве скольжение было не выше 1%. Слишком малое натяжение приводит к сокращению периода эксплуатации механизма и ускоренному износу подшипниковых узлов в ведомой и приводной части.
При хранении и транспортировке машин стоит уменьшить натяжение. Чтобы добиться правильного напряжения рекомендуется произвести его расчет.
Подбор шкива
Точность выполнения условий для работы механизмов является определяющим фактором их хорошей функциональности и надежности:
- канавки ременных шкивов не должны иметь повреждений, выбоин, заусенцев, загрязнений и изъянов;
- ребра канавок изделия должны закругляться с определенным радиусом;
- следует соблюдать рекомендованный минимальный диаметр ременного шкива для имеющегося сечения ремня.